Закулисье российской телеклоунады - пора нажать на Stop

27 декабря 2017 13:42    /    Аналитика    /    13 416

Новости-Азербайджан. Политические шоу превратились в настоящую эпидемию на российских телеканалах. В погоне за рейтингами и отчаянных попытках выслужиться перед кем-то телевизионщики готовы поступиться принципом объективизма, который для журналистов является чем-то сродни Клятвы Гиппократа для врачей, и даже принести в жертву национальные интересы России.

Как признаются сами телевизионщики, цели по промыванию мозгов населению и созданию угодного властям или определенным силам в стране общественного мнения достигаются часто "нечистыми" методами - при помощи гонораров. Часть экспертов ходит на политические ток-шоу бесплатно, а часть - за деньги. Для спикеров, которые, как правило, одни и те же, это превратилось в работу и солидный источник доходов. Согласно некоторым оценкам, ежемесячно доход таких проплаченных спикеров может достигать одного миллиона рублей - более 17 000 долларов.

Кризис жанра политического ток-шоу

Об ангажированности политологов и прочих экспертов, выступающих в политических шоу "Первого" российского канала, ВГТРК и пр., в последнее время стали говорить в самой России. Так, совсем недавно издание The Insider, специализирующееся на журналистских расследованиях, выпустило целую серию статей по данной теме. В одной из публикаций со слов сотрудника "Первого" отмечается, что, к примеру, Майкл Бом, которого часто "дергают", за каждое свое посещение подобного рода ток-шоу раньше получал 10-15 тысяч рублей (около 170-250 долларов США по текущему курсу). Эту же цифру озвучил чешский журналист Иржи Юст, отказавшийся назвать, какой именно канал предлагал ему такую сумму.

Степень "оручести" - вот главный показатель успеха программы. Если базар-вокзал в программе - значит эфир задался. Программа заканчивается, приходит кассир и раздает конвертики. В очередь выстраиваются Майкл Бом, Вячеслав Ковтун и другие - зарплатные враги, как называет их собеседник The Insider. Если какой-то неожиданно найденный герой, от которого ничего не ожидали, "выстрелил", могут даже премию выписать. Если же спикеры худо-бедно друг друга дослушивали: один закончил, другой продолжил - все, эфир провалился, шефы возмущены.

При этом отмечается, что на ВГТРК финансирование лучше, чем на "Первом".

Упомянутый выше Иржи Юст добавляет, что "Время покажет" - это шоу для домохозяек, это не серьезный разговор, а способ развлечь людей разговором на политическую тему. Основная цель этих передач - имитировать наслаждение политикой:

"Пробуют всякие "гопнические" штучки - Артем Шейнин приносит на телевидение пистолет (неважно, что он газовый) и бейсбольную биту, и размахивает ими на всю студию, а потом эту биту дарит как бы представителю США Майклу Бому. Кстати, на "Звезду" перестали приглашать так называемых иностранных экспертов, приглашают только россиян. Похоже, поняли, что этот цирк с иностранцами уже неинтересен, и нужен другой подход".

По словам Юста, его приглашали на программу "Место встречи" "на любых условиях". То есть он мог назвать любую сумму.

Российское ТВ с "армянским лицом"

Нередкими гостями в таких политических шоу бывают и представители московской интеллигенции с армянскими корнями - Геворг Мирзаян, Семен Багдасарян и прочие "яны" с российскими паспортами, а также нередко армяне с русифицированными фамилиями. Ведущим одной из таких передач и вовсе является Роман Бабаян, предоставляющий "Право голоса" "своим".

А против них всегда один Фуад Аббасов - турецкий журналист азербайджанского происхождения, иногда эфир проходит и без него.

Армянское лобби мертвой хваткой вцепилось в российское телевидение, запустив свои щупальца во все основные рупоры власти и навязывая свое мнение российской общественности, порой даже противоречащее национальным интересам Москвы. Складывается впечатление, что российская элита недооценивает влияние СМИ, а ереванская - подленько этим пользуется. Поэтому неудивительно, что вырвавшаяся недавно в российский эфир критика политического руководства Еревана вызвала большой всплеск недовольства в Армении: "Как так? Где мы проморгали?". Армянские СМИ посвятили этому возмущению не одну публикацию, причем оформленную предельно вульгарно и агрессивно.

Между тем, подчинение российских каналов требованиям маргинальных групп не позволяет говорить о независимости информационного пространства РФ. В нем практически не осталось ничего исконно русского, а только "говорящие головы", не имеющие представления о российской действительности. Речь идет о России, стране, которая регулярно обвиняет западные СМИ в подогревании антироссийской истерии, лжи и провокациях, направленных на очернение РФ.

Если Москва не опомниться, заигрывание с политическими "звездами" на отечественном ТВ может сотворить для нее же очень серьезные проблемы. Силу российской пропаганды отрицать не приходится, но главное, чтобы она сохранила свое российское лицо.

Нармина МАМЕДОВА

Новости по теме
Пашинян в нокдауне, <span class="color_red">будет и нокаут</span>

Пашинян в нокдауне, будет и нокаут

Армения страна переменчивая, как девушка. Где выгодней, там и свернёт, сказал Евгений Михайлов

17:25   /   Аналитика
Армяне отпраздновали юбилей азербайджанского города

Армяне отпраздновали юбилей азербайджанского города

Немного об армянских фальсификациях

15:15   /   Аналитика
Пашинян и... <span class="color_red">три корочки хлеба</span>

Пашинян и... три корочки хлеба

В Армении идет обнищание

14:18   /   Аналитика
Армянские террористы перешли к шантажу

Армянские террористы перешли к шантажу

Сасна Црер угрожает

20 октября 16:26   /   Аналитика
Шаг в экономике — огромный скачок для государства

Шаг в экономике — огромный скачок для государства

Открытие НПЗ STAR говорит об экономической мощи Азербайджана

20 октября 13:48   /   Аналитика
Стратегия Пашиняна: <span class="color_red"> Армения на продаже со скидкой</span>

Стратегия Пашиняна: Армения на продаже со скидкой

Складывается ощущение, что всем армянским миром собирают на нужды Пашиняну

19 октября 17:32   /   Аналитика