Ученые из США могут создать лазерный "маяк" для связи с инопланетянами

6 ноября 2018 20:04    /    Наука и технологии

Новости-Азербайджан. Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) изучили возможность создания мощного лазера с использованием современных технологий, который был бы заметен в космосе на расстоянии до 40 тыс. световых лет. Как сообщается на сайте учебного заведения, такое излучение можно использовать для связи с представителями внеземных цивилизаций, передавая короткие сообщения с помощью импульсов.

Ученые рассматривают возможность "выстреливать" с Земли инфракрасным излучением, по интенсивности как минимум в 10 раз превышающим излучение Солнца, чтобы на фоне звезды сигнал можно было обнаружить. Исследователи предположили, что лазер большой мощности можно сфокусировать с помощью телескопа и таким образом усилить излучение."Лазеры и телескопы, которые мы конструируем сейчас, способны создать сигнал, зарегистрировав который, [внеземной] астроном сразу поймет, что в солнечном спектре есть что-то необычное, - рассказал один из авторов исследования Джеймс Кларк. - Я не уверен, что в первую очередь такой астроном подумает о существовании разумной жизни в Солнечной системе, но он точно ей заинтересуется".

Проанализировав различные варианты, сотрудники MIT пришли к заключению, что лазер мощностью в два мегаватта, усиленный телескопом диаметром в 30 м можно будет гарантированно обнаружить на расстоянии в 20 тыс. световых лет (диаметр галактики Млечный Путь, в которой находится Солнечная система, составляет около 100 тыс. световых лет).

Для реализации такого проекта могут подойти телескопы, которые уже в самое ближайшее время будут использоваться для исследования космического пространства. Это Гигантский Магелланов телескоп, который будет достроен в 2022 году, и Экстремально большой телескоп, который планируется завершить в 2024 году. Оба объекта находятся в Чили.

По утверждению исследователей, на нынешнем этапе развития технологий землянам вряд ли удастся обнаружить какой-либо сигнал из космоса, даже если предположить, что инопланетяне существуют и транслируют сообщения. Тем не менее исследования космоса охватывают все большее и большее пространство, и вероятность того, что люди смогут обнаружить другие формы жизни, растет. Исследование американских ученых было опубликовано в научном журнале The Astrophysical Journal.

Вероятная жизнь в космосе

В 2016 году ученые Университета королевы Марии в Лондоне сообщили, что ближайшая к Земле экзопланета Проксима Б, которая вращается вокруг звезды Проксима Центавра и находится от Земли на расстоянии в 4,2 световых года, является потенциально пригодной для жизни. На планете существует несколько благоприятных для жизни факторов: у нее есть атмосфера, температура воздуха на поверхности оценивается в 30 - 40 градусов. На планете также может находиться вода в жидкой форме. Есть и отрицательные стороны: уровень радиационного и ультрафиолетового излучения на Проксиме Б в 100 раз превышает земной.

В 2017 году бельгийские исследователи вычислили две наиболее благоприятные для жизни планеты в системе TRAPPIST-1 на расстоянии в 40 тыс. световых лет от Земли. Температура на этих планетах колеблется в пределах 0 - 15 градусов Цельсия, а внутри поддерживается постоянная температура, что создает условия, при которых жизнь на поверхности может развиваться и существовать на протяжении длительного времени.