Умственные способности ребенка зависят от интеллекта матери

6 мая 2019 13:24    /    Наука и технологии

Новости-Азербайджан. Ученые пришли к выводу, что наиболее значимым наследственным фактором, предопределяющим ум у ребенка, является интеллект его матери.

Издание The Independent опубликовало данные ученых о том, что в наследственном плане материнский интеллект является более важным условием для развитых когнитивных способностей ребенка, чем интеллект отца. Исследователями были обнаружены "условные гены", активность которых в организме зависит от того, кто передает эти гены по наследству - мать или отец. Если ребенок наследует их от матери, они, по словам специалистов, функционируют, как и положено. Если же они передаются отцовской хромосомой, то так и не включаются.

Испытания на мышах показали, что "условные гены", наследуемые от матери, ведут к развитию мозга и увеличению его массы, что благоприятно сказывается на интеллекте животных (подтверждено результатами тестов). Но в случае наследования генов от отца мозг и голова у животных оставались маленькими, тогда как тело, наоборот, активно росло.

Присутствие клеток, содержащих гены матерей или отцов, было выявлено у животных в шести частях мозга, отвечающих за разные когнитивные функции. При этом оказалось, что клетки с материнскими генами присутствуют в коре головного мозга, отвечающей за интеллектуальные способности - рассуждение, мышление, языковые навыки, способность к планированию. Клетки с отцовскими генами аккумулировались в лимбической системе и влияли на развитость половой функции, чувства голода, агрессии.

Ученые проверили, как эти данные соотносятся с интеллектуальным развитием человека. Они проанализировали данные 12 686 человек в возрасте от 14 до 22 лет. Резюме исследователей таково: ум и интеллект человека на 40-60 процентов зависят от генетики, в остальном - от среды обитания, в которой он живет, при этом "единственно верным фактором, предопределяющим уровень умственных способностей у ребенка, является IQ матери.

МедикФорум