Солнечное затмение на Юпитере - удивительные кадры из космоса

17 сентября 2019 17:33    /    Наука и технологии

Новости-Азербайджан. Ученый НАСА поделился восхитительными кадрами, продемонстрировав "солнечное затмение" на Юпитере.

Солнечное затмение на планете Земля приводит в восторг огромное количество людей из разных концов света. А что уже говорить об этом же явлении, но произошедшем на самой большой планете в Солнечной системе - Юпитере?! Joinfo.ua предлагает оценить впечатляющие снимки из космоса.

Солнечное затмение на Юпитере

На изображениях можно увидеть шокирующую черную тень, отбрасываемую на вращающуюся поверхность Юпитера. Тень создает его луна Ио, когда спутник проходит между газовым гигантом и Солнцем.

Обработанное изображение силуэта Ио на поверхности планеты опубликовал в Твиттере инженер-программист НАСА Кевин Джилл. Именно так могло бы выглядеть солнечное затмение на газовом гиганте, если смотреть с орбиты вокруг Юпитера.

В подписи к снимку Джилл подписал: "Северный экваториальный пояс Юпитера и тень Ио".

Тень, отбрасываемая Ио на Юпитер, гораздо более четкая, чем тень Луны на Земле во время солнечного затмения. Ученые отмечают, что на это влияет расстояние между Юпитером и Землей по отношению к Солнцу.

"Солнце значительно меньше, как видно с Юпитера - следовательно, тени немного насыщеннее", - сообщил фотограф Дуг Эллисон. По словам астрофизика Кэти Мак из Университета Северной Каролины, Ио очень велик, а потому блокирует Солнце - кажется, даже, что спутник в 4 раза больше Солнца с места зрения Юпитера.

Оригинальные изображения были получены космическим кораблем НАСА Юнона, который находится на орбите газового гиганта с 5 июля 2016 года. Миссия Юноны состоит в том, чтобы изучить состав Юпитера, а также оценить его полярную магнитосферу, гравитационное поле и магнитное поле. НАСА планирует, что Юнона продолжит изучение Юпитера с орбиты до июля 2021 года, после чего он будет направлен в атмосферу газового гиганта, чтобы просто исчезнуть.

Летом 2019 года ученые открыли новую планету, форма которой поразила их. Планета WASP-121b, имеющая также название "адская", имеет вид гигантского вытянутого яйца.

Фото: NASA