Найден новый способ остановить облысение

25 декабря 2019 17:03    /    Наука и технологии

Новости-Азербайджан. Ученые из США открыли новую структуру, понимание работы которой поможет разработать новые способы борьбы с облысением. Статья об этом опубликована в журнале Science.

Каждый новый волос на нашей голове формируется благодаря так называемым сосочкам дермы - участкам дермальной ткани, питающим волосяную луковицу. Клетки сосочков способны индуцировать образование новых волосяных фолликулов, запуская дифференцировку стволовых клеток в эпидермисе. Когда это межклеточное взаимодействие нарушается, то новые волосы взамен выпавших не вырастают.

Изучая механизмы взаимодействия клеток сосочков со стволовыми клетками, ученые обнаружили, что дермальная оболочка, окружающая волосяные фолликулы, представляет собой гладкую мышцу, основная функция которой - подтягивать сосочки дермы к волосяной луковице. Вероятно, дермальная оболочка играет важную роль в процессе выпадения волоса, выталкивая его стержень вверх и освобождая место для начала роста новых волос. Если частота этого процесса становится слишком высокой - начинается облысение.

Это открытие дает возможность сменить подход к профилактике и лечению облысения, передает naked-science.ru. Блокировка дермальных оболочек не способна стимулировать рост новых волос, но дает возможность дольше сохранять те, что уже выросли. "Этот тип мышц нельзя контролировать добровольно, они как мышцы в кровеносных сосудах, - говорит ведущий автор исследования Майкл Рендл. - Но мы можем контролировать их с помощью медицинских препаратов".

Воздействие на дермальную оболочку дает возможность не только остановить цикл роста, но сохранить волос как можно дольше и не допустить регрессии волосяного фолликула. Влияя на эту мышцу, дерматологи смогут предотвратить переход фолликулов в спящее состояние, в котором волосяные луковицы не дают новых волос.